понедельник, 9 февраля 2015 г.

как используют художественное гравирование

как используют художественное гравирование
            
кинжал нож и шило_cr
кинжал нож и шило
           Художественное гравирование

              Истоки искусства, относятся к давним временам, состоит в нанесение с помощью резца рисунка или рельефа. При плоскостном гравировании гравируется только поверхность, при обронном создается рельеф.

         Плоскостное гравирование

       Цель плоскостного гравирования – изобразить на поверхности пластины или изделия орнамент, шрифт, жанровые композиции, пейзаж, портрет  и так далее. Этим способом можно гравировать плоские и объемные предметы. Рисунки, гравированные на металле, отличаются красотой и совершенством точности работы.

               Как подготовить поверхность

        Техника плоскостного гравирования состоит из нескольких операций. Рисунок переносят бумаги на металл в масштабе 1: 1. Светотень  и тон выполняется только штрихами или точками.
         Поверхность изделия не должна иметь вмятин и царапин. Гладкость поверхности достигается шлифовкой мелкой шкуркой   и пемзой. При этом не нужно полировать ее до блеска – мешает нанесению рисунка.
         Перенос рисунка на металл осуществляется при помощи тонкого слоя белой гуаши или акварели, разведенной  водой. После того как краска подсохнет, рисунок переводят остро отточенным карандашом через копировальную бумагу. Чтобы рисунок не стирался, его покрывают тонким слоем нитролака или клеем БФ.
      Маленькую пластину или предмет нужно посадить на доску, на расплавленную канифоль, сургуч, или вар, чтобы удобнее было ее держать. Предметы больших размеров прижимают  к доске мелкими гвоздиками за края.  Объемный предмет может быть зажат шрабкугель. Шрабкугель представляет собой чугунный шар, в срезанную часть которого, и крепиться вещь. Чтобы предать шару устойчивость, его кладут в кожаное кольцо, набитое песком, - кранц.   
различные профили штихелей
различные профили штихелей

          Какие виды инструмента

           Граверный инструмент состоит из несколько видов резцов – штихелей. Штихель - представляет собой стержень из специальной марки стали, укрепленный на деревянной ручке в форме шляпки гриба со срезанным краем. Чтобы штихель не катался  и плотнее ложился на поверхность.
     Шпицштихель служит для оконтуривания рисунка, шрифтовых (под рукописный шрифт) работ, а также для различных доделок.
     Фляхштихель имеет широкую режущую часть и хорошо выбирает материал, выравнивает плоскость.
Больштихель применяется для выборки полукруглых углублений.
     Рубштихель  служит   для гравировки параллельных штрихов, оставляемых зубчиков его рабочей части.
     Мессерштихель  имеет чрезвычайно узкую, острую режущую часть и применяется для гравировки самых тонких линий.
     Для гравирования вогнутых мест употребляются гнутые штихели, которые делают, нагревая докрасна среднюю часть обычного штихеля.

    Какие правило и приемы гравирования

           При гравировке штихель держат в кулаке правой руки, удерживая резец с боков большим и указательным пальцами перпендикулярно к плоскости. Локоть при этом находиться на весу и опорой служит большой палец. Гравировка осуществляется за счет поворота заготовки.   
          В зависимости от гравируемого материала штихель затачивают по-разному. Жесткий материал (сталь) требует тупого угла в заточки 60 – 65 градусов.
          При работе с мягкими материалами (дерево, кость) угол резания делают острее 45 градусов. Тупой штихель выскакивает из бороздки, может ранить левую руку и повредить работу. Заточка и правка штихелей производиться на тонких абразивных брусках, а доводка – на шлифовочной бумаге с графитом и замше с окисью хрома.
     Какие используют металлы
     Плоскостная гравировка может производиться почти на всех металлах.  Хорошо гравируется латунь, серебро, томпак, мягкие сорта сталей. Трудные металлы – бронза, цинк, никель. К гравировки может быть применено травление.
      При травление заготовку покрывают лаком и стальной иглой процарапывают рисунок, чтобы снять слой лака, а потом вытравливают кислотой. Серебро травят разведенной азотной кислотой, золото – царской водкой, разбавленной водой. Лак удаляют скипидаром, Уайт – спиртом или ацетоном.
доспехи защита для рук
доспехи защита для рук


        Рельефное (обронное) гравирование

                Обронное гравирование применяется очень широко, она более сложная и трудоемкая в процессе по сравнению с плоской гравировкой. Нужно вынимать много металла, поэтому кроме штихелей, применяется зубила, керн, сечки и чеканы. Они похожи на форме штихелей. Сечки затачивают на одну сторону, а чеканы имеют на концах различную фактуру для набивки фона. 
        При выполнение обронных работ нельзя ограничиваться рисунком, нужна рельефная модель из гипса, пластилина или воска, чтобы по этой модели вы делали свою работу.
        Если хотите сделать красивую вещь, нужно подготовиться вам, от рисунка и до модели по сложности вашей задумки.  Нанесли рисунок затем оконтуривается шпицштихелем. Фон выбирают фляхштихелем или фляхзубилом. Если выборка глубокая, применяется зубило.  После выборки фота начинается обработка самого рельефа. При этом в зависимости от целей употребляются самые разнообразные инструменты: штихель, зубила, рифлевки, надфили, чеканы, пуансоны, зеки.
         Если рельеф углубленный, выбирается металл внутри рисунка. При этом нужно как можно чаще сверяться с оригиналом. Это  делается с помощью куска пластилина или воска, которое размягчают и оттискивают в слегка увлажненном (чтобы не прилипал) углублении. 


       Работа над углублением требует высокой квалификации: ошибки трудно потом исправлять, иногда приходиться спиливать всю поверхность. Так ошибаться не желательно, хорошо планируйте вашу работу, чтобы потом не огорчатся.  Главное не спешите, в работе только терпение и усидчивость!  
шпага и дага (кинжал для левой руки)
шпага и дага (кинжал для левой руки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий