скульптура Вершки корешки |
Резаки
– ваши должны быть остры и наточены, и всегда подправлены шлифовальным мелко –
зернистым бруском, он должен быть ровным, когда снимайте «заусенце» с резака, еще
можно делать на кожаном ремне.
Первая
задача, это создать образец фигуры которую вы хотите вырезать из благородного
дерева. Вылепите копию вашей фигуры из пластилина, или из другого материала,
или готовой фигуры уже сделанной кем то. И смотря на эту изделия, вы сможете
вырезать по ней свою фигуру.
Вы уже выбрали размер, из кого дерева вы будите
вырезать фигуры. Для начинающих учебная дерево «сосна» он не дорогой материал,
но сложный, поэтому после сосны вы будите чувствовать и понимать структуру волокна дерева.
Взяли, подготовленную заготовку из дерева, перенесли
рисунок или приблизительно наметили контуры, и начинаете стамеской убирать
лишние. Постепенно подбираясь к мелким деталям, ваши резаки в работе уменьшается
в размере. Вы не бойтесь пробовать разные резаки, искать более подходящий для
работы. Не бойтесь испортить одну или несколько учебных работ, а другая будит у
вас уже лучше!
резьба коня |
Изображение скульптуры коня, следует резать в
такой же последовательности, как и на рисунки. Смотрите на рисунок, и стамеской
убирайте большие массы лишнего дерева, и постепенно переходите к меньшему
размеру инструментов резака.
Большие дыры между ног лошади, нужно делать
в последнюю очередь очень осторожно. Если вы будите делать раньше, торопиться
«чтобы увидеть результат», возможная вероятность что у вас что ни будь, да
отколется и сломается. Потому что резать резаком, нужно усилие давить на вашу
скульптуру, и тонкие части могут сломаться. Так что «пространство» в резьбе
нужно делать в последнюю очередь.
Смотрите на третьего коня, какие большие борозды, использовали большие полукруглые резаки. Когда вы начинаете, снимать с дерева лишние ваш резак идет, плавно снимая стружку, если он врезается, значит, вам нужно перевернуть стамеску на другую сторону, и резать в то же направление. В основном сосна попадается с такими волокнами. В прорезаний мелких деталей волос используют косой резак, хотя умельцы могут одним косым резаком вырезать всю скульптуру.
Скульптура медведя, смотрите порядок резьбы
Смотрите на третьего коня, какие большие борозды, использовали большие полукруглые резаки. Когда вы начинаете, снимать с дерева лишние ваш резак идет, плавно снимая стружку, если он врезается, значит, вам нужно перевернуть стамеску на другую сторону, и резать в то же направление. В основном сосна попадается с такими волокнами. В прорезаний мелких деталей волос используют косой резак, хотя умельцы могут одним косым резаком вырезать всю скульптуру.
Скульптура медведя, смотрите порядок резьбы
резьба медведя |
резьба скульптуры медведь |
И
постепенно по опыту вашей резьбы вы уже видите, как располагаются волокна.
Поэтому не расстраивайтесь, если у вас не получается, чаще вырезайте и набирайтесь опыта. Чем больше
вырезаете, тем быстрее становитесь мастером своего дела. В таком деле «халявы»
нет, только опыт вашего времени. Когда вы вырезали конечную работу фигуру,
обрабатывается мелкой шкуркой, она становиться гладкой и красивой.
Следующий шаг отделка является необходимым
этапом в изготовление резных изделий. Она облагораживает его, придает законченность
изделия, подчеркивая всю красоту дерева. На дереве четко выделяются рисунок
древесины, и выявляется резной узор.
Резные изделия тонируют, протравливают
морилками, коптят, обжигают, покрывают прозрачными лаками или окрашивают яркими
красками.
Лаки бывают разные вы должны понять,
чем дольше сохнет, тем лучше покрывается, если вы покупайте быстро сохнущий,
тогда к этому лаку нужно приспособиться.
После первого покрытия лаком, когда он
высох, вы шлифуете, мелкой шкуркой, удаляя поднявший ворс. Лак быстро
высыхающий, старайтесь, покрывать сразу тонким слоем, и повторно на не высохшее
покрытие не возвращайтесь, возвращается только тогда, когда высохнет. Покрывать
нужно изделия около трех раз.
Так же нитролак быстро сохнет, поэтому для
получение равномерной пленки на изделиях, лучше наносить пистолетом –
краскораспылителем. Для этого нужно специальное оборудование и помещение. Но
это если вы делаете поточное изделие для продажи. Для себя можете использовать
простой бесцветный или с разными тонами, сейчас огромный выбор любых лаков. Когда
вы начнете заниматься эти ремеслом, вы начнете понимать и читать больше
информации, и больше практики в вашем ремесле! Удачи!
Лакирование
Оно
применяется для закрепления окраски, сохранение светлого цвета чистой
древесины. При много разовым покрытие
лаком, получается зеркальная поверхность. Можно добавлять специальные добавки,
чтобы достигать нужной матовой поверхности, добавляют мел, сухих красок, древесной
пыли, олифу и так далее. Такие
эксперименты нужно делать для проверки в маленьких емкостях, если все нормально,
тогда можно смело добавлять в лак большего объема.
Когда, вы покрываете лаком поверхность,
сделанной вашей резьбы из дерева. Следите, чтобы лак не затекал в углубление
резьбы, снимайте кистью, или тампоном, если скапливается лак. Первое покрытие
лаком, у вас могут появиться, разные не достатке, и не нужный поднятый ворс. Вы
можете отшлифовать мелкой наждачной бумагой, убрать ваши недоработки. Будьте
внимательны все должно быть последовательно, от крупной до мелкой наждачной
бумаги. Если будит крупная наждачная бумага, то у вас при следующем покрытие
лака, появиться нежелательные следы царапины.
Морение
Окраску древесины в разные цвета водорастворимыми красителями называют
морением или травлением. Лучшее покрытие - это ореховая морилка, она усиливает
цвет древесины и делает ее красивой. Травление это окрашиваемые простые породы
древесины, под ценные породы деревьев. Такие породы: красное дерево, орех,
мореный дуб. Древесине можно придать любой цвет – красный, синий, светло –
серый, и при этом, можно сохранить текстуры древесины.
1) Однотонное морение делают
таким образом. После очистки и шлифовки, наносят щеткой морилку и растирают ее
по всей поверхности изделия. Потом протирают сухой тканью, и прошлифовав
изделия мелкой шкуркой. После этого приступаем к лакировки и полировки.
2) Морение фона. Резьбу оставляем белой, а фон покрываем морением, и
делаем это тампоном, сделанный из ваты, завернутую в ткань. Макаем в морилку и
с легким движением проводим по фону, покрываем все равномерно, не задевая саму
резьбу. Делай все равномерно, чтобы не получались полосы разных оттенков.
3) Морение резьбы темнее фона. Такой способ
после покрытия всего фона и резьбы, дают просохнуть. А потом промывают водой,
те участки, которые хотите сделать светлее. Можно и добавление воды в
концентрат, для осветленного фона.
Вощение
Отшлифованную поверхность изделия
натирают растворенным воском в скипидаре, с помощью щетиной кистью. После
просушки натирают до блеска волосяной щеткой, закрепляя восковую пленку. Иногда
для упрочнения используют политуру.
Обработка огнем и дымом
Используют паяльные лампы, и
пескоструйные аппараты. Обжигаете паяльной лампой дерево, для нужного цвета, убираете
ветошью гарь и можно покрыть масляным или нитроцеллюлозным лаком.
Есть еще необычный способ, перед обжиганием опускают в раствор медного
купороса, которая впитывается в мягкие части годовых слоев. Когда вы обжигаете,
то обгорает тонкий слой древесины, пропитанный медным купоросом, в основном
мягкие слои. Твердые почти не разрушается и получается выразительные рисунки,
потом обрабатывается мелкой шкуркой.
Обжигание можно украшать токарную и резную скульптуру, бусы, браслеты, мебель
и детали интерьера, резные подносы и так далее.
Есть много технических приемов и способов
художественного оформления изделия и подготовка к завершению. Это только начало
той информации, которая вас подтолкнет к первому шагу, а там вы уже своим
поиском найдете всю нужную информацию для продолжения. Задавайте, вопросы я отвечу!
Вот здесь мои уроки резьбы по дереву фигурка медведя панды из дерево сосны;
Вот здесь мои уроки резьбы по дереву фигурка медведя панды из дерево сосны;
Постепенно буду добавлять информацию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий